25 января 2002

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил,
И лучше выдумать не мог.

Теперь школьникам города Москва, хотят они этого или не хотят, волей неволей придется выучить эти строки нашего великого поэта. А также многое другое. Теорему Пифагора – уж как пить дать. Все правильные и неправильные глаголы. Закон Бойля и его верного спутника Мариотта. Кончилась лафа, проишло золотое времечко. Смерть прогульщикам! Прищемили мерзавцев! Теперь их будут отлавливаться, словно бродячих собак, и с помощью милиции водворять за парты. Именно так я понял сообщение главы столичного комитета образования Любови Кезиной о том, что в первопрестольной будут проводиться рейды по выявлению детей школьного возраста, которые регулярно не посещают школьные занятия.

Таким вот образом, сильно занемогшая система российского образования решила вызвать к себе уважение. Что ж, когда ты не в силах вызвать к себе любовь, ничего другого как уповать об уважении не остается.

Вообще, в последнее время российская власть на всех ее уровнях очень уж смахивает на какого-нибудь алкаша дядю Митю, который как только поддаст, сразу же начинает беспокоиться об уважении.

- Ты меня уважаешь? – то и дело спрашивает российская власть, ну совсем как дядя Митя и, точь-в-точь, с его интонациями…

Из опыта общения с дядей Митей и властью, ты хорошо понимаешь, что добром это кончиться не может. Но выдавливаешь из себя, что уважаешь.

- Нет, ты мне честно скажи, глаза в глаза, уважаешь или нет, - не унимается власть.

- Ну, уважаю, уважаю, только успокойся, - говоришь ты.
- А гимн уважаешь? – не отстает власть.
- И гимн.
- А герб?
- И герб.
- А президента?
- И президента. Еще как уважаю. Только поздно уже.

- Как это поздно?! - Грозно спрашивает власть. Или это спрашивает дядя Митя, что в данном случае не составляет никакой разницы.

- Ну, поздно, домой надо, - говоришь ты, а сам думаешь: «Боже мой, чем это кончится?», хотя прекрасно знаешь, чем. Сначала пойдут поцелуи, бурные объятья, а затем обязательно последует мордобой.

Впрочем, в отличие от дяди Мити, не балующего разнообразием форм общения, от власти, постоянно выясняющей, уважаешь ты ее или нет, можно ожидать более богатого набора реакций: Все-таки у дяди Мити ничего кроме красных кулаков нет, а у власти - и прокуратура, и налоговая инспекция, и всякие министерства, которые могут сделать твою жизнь такой, что небо с овчинку покажется, хотя смысл все равно один: мордобой.
Короче, поддерживая различные государственные начинания, проводимые в рамках работы с беспризорными и безнадзорными детьми, предлагаю перенести этот почин так же и на другие сферы нашей жизни. Почему надо выявлять только злостных прогульщиков школы? А сколько у нас еще неверных мужей, предпочитающих проводить ночи напролет в чужих постелях? Несколько ночных рейдов по нашим городам, сотня-другая принудительных приводов в лоно семьи, глядишь и морально-нравственная обстановка в стране подтянется, так что любо-дорого.
И не надо меня благодарить за идею, я совершенно бескорыстно, от чистого сердца, пользуйтесь на здоровье.