30 января 2002

Россию тянет на коммунизм, как алкоголика на водку.

Ну не прививается у нас культура потребления вина, не прививается, хоть ты тресни, потому что тут вам не Италия, а что тут – мы в точности не знаем и постоянно находимся, как говорится, в процессе выяснения.

Нам проще ответить, чем мы не являемся, чем кто мы, и может быть, вот так, методом исключения, в конце концов, нам удастся себя идентифицировать.

Китайцы придумали веер, а мы обогатили это изобретение и подарили миру веерные отключения электричества, нате, пользуйтесь, нам не жалко.

Конечно, подарили не просто так с бухты-барахты, а сначала проверили на своих. Испытания прошли успешно, в том смысле успешно, что никому это не понравилось. Особенно не понравилось это военным. Особенно, когда у них перестали светиться всякие там табло и пульты управления ракетным щитом Родины. Откуда было военным знать, что за электричество надо платить. Вообще раньше как-то это в голову никому не приходило. И это было еще одним удивительным открытием законов природы. Вообще раньше думалось, что лампочки светятся сами по себе, в силу того, что их Господь сподобил светиться. Ан, нет! Надо же!

Не иначе как Чубайс снова гадит. Чубайс - он плохой, а Касьянов – хороший. Касьянов сразу страну успокоил голосом Кашпировского. Ситуация контролируется. Держим руку на пульсе. Виновные понесут наказание. Когда-то страну успокаивали Ворошилов, Буденный, Молотов. В основном Буденный был для успокоения. Как подумаешь, что есть еще у нас Буденный, так сразу и успокоишься. Теперь - Касьянов, Клебанов, Кудрин, Шойгу… На меня лично Шойгу очень эффективно действует, под него засыпаю… Начинаю считать: один Шойгу, два Шойгу, три Шойгу – и моментально проваливаюсь в сон. Шойгу – вот кто Буденный наших дней… Приедет Шойгу – он разберется. «Любимый город, можешь спать спокойно. И видеть сны, и зеленеть среди весны…»

Когда я был маленьким, из всего окружающего мира волшебных предметов и явлений больше всего занимала меня одна штукенция - выключатель. Просто завораживал меня этот предмет, часами мог забавляться. Выключил – включил, не важно что, свет, радиоприемник (телевизоров тогда не было) лишь бы включалось и выключалось… Вот я думаю, что взрослые дяденьки, которые все включают и выключают, тоже в детстве подобными вещами баловались… Но с возрастом у них это не прошло… и решили они пристроиться к разным выключателям… Им не важно что выключать - электричество, свет, газ, воду, шестую кнопку – лишь бы включалось и выключалось… И я их понимаю, приятно же, не знаю даже почему, когда под пальцем эта симпатичная пупочка: щелк ею, пощелк, щелк-пощелк…

А уж эта шестая кнопка – сколько пальчиков к ней тянется, сколько ручонок хочет ею завладеть – тут тебе и спортсмены, тут и православная церковь, тут тебе и желающие организовать вещание для подрастающего поколения и другие всякие. Целый хор голосов: «И я хочу, и я, и я…»

А может, ну ее к бесу, в самом-то деле, всю эту гласность, свободу слова, демократию эту… снова на кухнях соберемся, чайку попьем, анекдоты потравим… А то что-то с анекдотами стало плоховато… А там, глядишь, они и появятся… Литература расцветет, потому что писатели начнут в стол писать, а то что-то при свободе-то слова они совсем перестали умами и душами завладевать… Дальше – больше: ВПК голову поднимет, за ним фундаментальная наука расцветет, НИИ как грибы начнут размножаться, зазвучат голоса в курилках, кроссвордики порешаем на рабочем месте, начнем за продуктовыми заказами бегать, диссиденты появятся…

И заживем мы, ребята, не хуже чем при Буденном!