22 октября 2001

Злоба дня прибила к нашему берегу следующие события: 

- неизвестные вандалы в Твери надругались над памятником А.С. Пушкиным работы известного скульптора Олега Комова;
- президент Туркменистана Сапармурат Ниязов в четвертый раз награжден званием “Герой Туркменистана”;
- сухопутная операция американского спецназа в Афганистане пока не принесла желаемых результатов;
- президент Путин беседовал в Шанхае с президентом Бушем и беседа эта была плодотворной;
- в Большом зале Московской Консерватории состоялся джазовый концерт, где музыканты демонстрировали искусство импровизации на темы произведении Баха. Один музыкант попытался несколько уйти от композиций Баха и ушел так далеко, что назад уже не сумел вернуться. 


А я вот думаю, что есть что-то неприятное в выражении "злоба дня". Что-то злобное есть. 

Не лучше ли говорить сдоба дня: снимает негатив, напоминает о вкусном хлебо-булочном изделии. 

Кстати, пока прекратить употреблять в таких количествах мучное, ограничить сладкое, вообще как-то пора уже заняться собой.

Зубы опять же. Ох, зубы, зубы, зубы!.. Зубы и волосы. Они начинают покидать меня, как афганские беженцы Кандагар и Мазари – Шариф, спасаясь от американских ракетно-бомбовых ударов.

Кстати, об Америке. Кто обещал в этом году заняться английским, кто слово давал?.. Не отводи глаза, прямо отвечал… Это ж какой позор, что каждый раз при очередном паспортном контроле или на таможне ты не “бе”, ни “ме”, ни “ку-ка-ре-ку”, хорошо еще, что в баре можешь кое-как объясниться, ткнул пальцем – и все вроде бы понятно… 

Кстати, о баре… Пора завязывать с этим… Надо подумать о печени. Вспомни Довлатова: “Цирроз – воевода дозором обходит владенья свои”. Вспомни от чего Саня коньки отбросил, от чего Володька дуба дал… Другие… Завязывать, завязывать…

Кстати, на счет завязывать… Живот … Уже не дает наклоняться, шнурки завязывать… Кто слово давал начать делать зарядку, отвечай, прямо смотри, не отводи глаза… 

Кстати, на счет зарядки, забыл мобильник на ночь поставить зарядить… А, ладно, все равно никто ни с чем хорошим не позвонит, все только с проблемами, вопросами, просьбами, требованиями, дурными известиями… Мобильник есть, а поговорит по душам не с кем, друзей растерял, пока делами занимался, а дружба - растение нежное, требовательное, за ней ухаживать надо, поливать, окучивать.

Кстати, о дружбе… Нет ни чего вкуснее плавленого сырка “Дружба” и “Кильки в томате”… Почти весь мир объездил, где только не бывал, в каких только ресторанах, а лучше “Дружбы” и “кильки в томате” ничего … 

Но что-то я не в ту степь, как тот джазовый музыкант на концерте вчера в Большом Московском зале Консерватории, где импровизировали на тему Баха… 

Вернемся опять к злобе дня: 

- генеральный прокурор Устинов заявил, что первыми на борт “Курска” ступят следователи генеральной прокуратуры, (понимай так, чтобы следы катастрофы - оборони создатель – никто не смог замести. А как же водолазы, которые там уже шуровали…)
- Николай Аксенинко собирается подать иск о защите чести и достоинстве на журналистов и СМИ, сообщивших о его предполагаемой отставке в связи вызовом его в прокуратуру и открытием уголовного дела по факту нецелевого расходования средств. ( впервые слышу, что предположение об отставке может рассматриваться как оскорбление чести и достоинства, уж больно какой высокий порог чувствительности).
- А еще в этот день 165 лет назад журнал “Московский телеграф” начал публикацию “Философских писем” Петра Яковлевича Чаадаева. В результате журнал был закрыт редактор сослан в Усть-Сысойск, а сам автор объявлен сумасшедшим. В “Философских письмах” автор в частности писал об отлученности России от мировой истории, о духовном застое и национальном самодовольстве.
- Пушкин посвятил Чаадаеву такие строки:
“Он в Риме был бы Брут.
В Афинах – Периклет.
А здесь под гнетом власти царской,
Он просто офицер гусарский”
.