23 октября 2001
Физическая глухота в определенном смысле сродни слабоумию. Вернее, наоборот – слабоумие, в определенном смысле сродни физической глухоте.
Я вовсе не хочу обидеть тех, кто страдает дефектами слуха, я только хочу сказать, что с дураками почему-то нужно разговаривать громче, чем с нормальными людьми. Иногда с дураками нужно просто кричать, чтобы до них дошло.
Вообще , я заметил, что глупые люди чувствительны больше к уровню звука, чем к смыслу слов.
Наверное, мы, т.е. те, кто причисляет себя к умным людям или на самом деле являются таковыми, давно бы порвали голосовые связки, общаясь с дураками, если бы на помощь снова не пришла современная техника.
Как вы думаете для чего были изобретены все эти хитроумные усилители звука – все эти тысячеватные динамики и колонки? Понятно, что для дураков. Дураки не любят, когда тихо. Они любят, когда громко.
Поэтому в местах их наибольшего скопления – на дискотеках, рок-концертах, в казино, некоторых ресторанах – музыка звучит всегда оглушительно и это, как ни странно никому не мешает общаться. А чему и кому мешать? Дуракам в общем-то не о чем разговаривать между собой. И музыка призвана заполнить, заместить ту невыносимую пустоту, которая царит у дураков в мозгах.
Конечно, когда я говорю это, я так и слышу, как на мои рассуждения в ответ раздаются голоса, которые говорят примерно следующее: “Иш, какой умник выискался! ... А ты на себя посмотри!.. Думаешь, если в телевизоре устроился значит можешь обо всем судить и рядить, да еще в эдаком тоне!.. Сам ты дурак и есть!..”
Очень может быть, что примерно так высказываются голоса, но я им вот что скажу…
Знаете что, голоса!… Каждый из нас, смертных, имеет право причислять себя к той категории людей, к которой хочет себя причислять. Хочет – к умным, хочет – к глупым…
Дело не в этом. Дело в том, что меня просто достал тот тип из дома напротив, который каждое воскресенье выставляет в окно усилитель, чтобы вся округа познакомилась с его ублюдочными музыкальными пристрастиями. Да хоть бы он даже Моцарта любил!.. Если бы я хотел послушать Моцарта, я бы своего Моцарта у себя дома поставил, никому бы его не навязывая…
Но, ах, если б вся проблема упиралась в одно этого типа из дома напротив.
В мире вообще все меньше и меньше становится тишины.
Я не говорю уже про стройку во дворе, где работа не прекращается даже ночью, вопреки всем постановлениям и запрещениям; когда им самим надо они плевать хотели на свои же постановления и запрещения, и ни в каком суде ни в каких инстанциях никакой правды не добьешься.
Я не говорю уже про все эти дни десятников, пограничников, военно-морского флота, когда обыватель не только не спит, а в буквальном смысле дрожит за свою жизнь.
Я говорю про тишину в широком, если хотите философском, мировоззренческом смысле этого слова.
Я говорю про то, что между изнасилованием нашего слуха с помощью музыкальной какофонии и, например, широковещательными политическими заявлениями, в общем–то нет никакой разницы…
А предвыборная шумиха очередного кандидата у нас же сейчас выборы чуть ли не круглый год…
А безудержная самореклама: посмотрите на меня, нет, на меня, нет лучше на меня… я самый классный в мире писатель, а я самый крутой композитор, а я самый, самый в мире певец, доктор, мозольный оператор, компьютерщик, гробовщик, булочник, набивщик чучел, неважно кто, просто я самый, самый…
В общем очень много в мире шуму, а как по внимательней приглядишься, так и обнаружишь, что из ничего.
…Давным-давно, чуть ли не 30 лет назад рассказывали анекдот…
- Гражданин, у вас в ушах бананы.
- Что-что?
- Гражданин, у вас бананы в ушах!
- Не понял, говорите громче.
- Гражданин, у вас в ушах бананы.
Вытаскивает из ушей бананы и говорит:
- Простите, я ни чего не слышу, у меня бананы в ушах.