26 октября 2001

Сразу хочу сказать, что против коммунистов ничего не имею.

Наверное, потому, что сам никогда не был коммунистом.

Самые ярые антикоммунисты формируются из бывших приверженцев марксистско-ленинской идеологии.

Видимо, по тому же самому таинственному закону, согласно которому самые ярые антисемиты возникают из евреев или тех, в чьих жилах течет хоть немного еврейской крови. Видимо, в человеке происходит какое-то расщепление сознания, и одна часть его натуры восстает против другой.

Нечто такое происходило и с моим отцом: он, будучи членом передового авангарда советского общества, частенько прохаживался по адресу этого самого авангарда.

Наверное, будь я на месте отца и доживи до отмены пятой статьи Советской Конституции, я бы тоже испытывал нелюбовь к организации, которая столько лет отнимала драгоценные часы моей жизни, заставляя проводить их на партийных собраниях, и выдаивала часть моей зарплаты в виде членских взносов. И куда все это ухнуло, куда?.. 

Впрочем, в строгом смысле слова, отец коммунистом не был, то есть никакими идеологическими вдохновениями не проникался. Он просто по-обывательски хотел выжить на данном историческом отрезке времени, а выживать лучше всего было в недрах КПСС. 

Что касается меня, то я не вступил в партию не по каким-либо принципиальным соображениям, а единственно лишь по тому, что меня никто туда не звал. Позвали бы, может быть и вступил. А может и не вступил. Но не звали. Даже обидно, что не звали. От этого даже комплекс какой-то ощущаю, какую-то ущербность. Что-то значит во мне не так, как у людей, раз не звали. Вот жену мою позвали, она и вступила. Какой-то порок натуры, значит, во мне, который я сам затрудняюсь определить, но который мешает ответственным товарищам увидеть меня членом правящей партии. 

Ну в общем КПСС сыграла в ящик, а загадочный порок во мне остался. И он по-прежнему мешает новым руководящим товарищам признать меня за своего. И ничего с этим не поделаешь. По запаху они, что ли, определяют.

Короче, я бы и к нынешним нео-коммунистам относился бы вполне индеферентно, если бы они вели себя скромнее. То есть отдавали бы себе отчет о своем месте в истории. Где-нибудь в последних рядах. Или на галерке! Ведь потерпели же фиаско? Потерпели. Ну и сидите тихо. 
Но они не желают сидеть тихо. Об этом свидетельствует их бурная активность в нынешнюю региональную предвыборную компанию. Вот посмотрите, что делается в регионах. В тульской области большевик Стародубцев победил? Победил. Успех сопутствовал на выборах в Нижегородской (Ходырев), Волгоградской (Максюта), Ивановской (Тихонов) областях. В Курской области А. Руцкого заменил большевик и антисемит Михайлов. 

При этом данные социологов вообще не отмечают роста коммунистических настроений электората. Напротив, победы коммунистов происходят на фоне очевидного ослабления позиций КПРФ и резкого усиления федеральной власти. Очевидно, что победы коммунистов были бы невозможны в большинстве своем без поддержки центральной власти или с ее молчаливого согласия. 

В полной эйфории газета “Советская Россия” публикует статью “Новая красная волна”. В ней красноречивая цитата из издаваемого в Москве англоязычного еженедельника “ Раша Джорнел”: “Кремль позволил коммунистам расширить свое влияние в регионах”.

Похоже, в декабре к красному поясу присоединится и Якутия. Все говорит о том, что здесь разыгрывается курский сценарий. Альтернативой нынешнему действующему президенту Николаеву выдвинут представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Шипков. Выдвинут якутскими краснопузами. А руководитель Якутских коммунистов Алексеев готов довольствоваться постом вице-президента.

Так что скоро якутские алмазы вполне могут оказаться в закромах КПРФ. 

Ну и на закуску анекдот. Времен Брежневского застоя…

Выгнали Рабиновича из партии. Он с горя напился, заснул и снится ему сон, что американская армия захватила Москву и окружили Кремль. И вот сидят Рабинович с американским генералом на башне танка, выпивают, закусывают. И выводят к ним Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича со связанными руками и американский генерал ему говорит: “Немедленно принять Рабиновича в партию!”